Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Как купить машину с аукциона Японии

Как купить машину с аукциона Японии в 2024 году

Лично — никак. Людей с улицы на аукционы не пускают, поэтому сделать это можно только через фирму-посредника, имеющую доступ на аукционы. Таких фирм большое количество. Многие из них имеют сайты в Интернете, где можно посмотреть детальное описание автомобилей.

Условия покупки у каждого дилера могут быть свои, но в целом схема сделки выглядит примерно так: покупатель выбирает автомобиль и оформляет заявку на него. После этого требуется оплатить задаток (его размер определяет дилер), без которого дилер не станет участвовать в торгах. Когда машина успешно покупается на аукционе, покупатель оплачивает ее стоимость полностью (включая расходы на отправку, страхование и прочее), и только потом автомобиль грузится на корабль и отправляется в порт назначения.

Какие бывают автомобильные аукционы в Японии?

Основную известность у нас имеют онлайн-аукционы — такие как CAA, TAA, NAA, JU, SAA, HAA, HONDA, ARAI, BayAuc и самый крупный — USS. Этот тип описан в разделе «Что представляют собой автомобильные онлайн-аукционы в Японии?». То есть торги здесь проходят на повышение стартовой стоимости, а торгуемые автомобили имеют аукционные листы с оценками и подробным описанием (в том числе и с несколькими фотографиями) техсостояния и комплектации каждого автомобиля.

Еще одна категория — аукционы OnePrice. Основное отличие от онлайн-аукционов — продажа автомобилей по фиксированным ценам. Здесь также есть аукционные листы с описанием и фотографиями торгуемых машин. Покупку можно осуществить без ожидания очереди на торги, однако из-за того, что стоимость автомобилей устанавливается заранее и без торга, заявленная цена, как правило, выше, чем на онлайн-аукционах (плюс существуют дополнительные расходы в пределах 10 000–15 000 иен).

Третья категория японских автоаукционов — тендерные аукционы (SMAP, NPS, ORIX, ZIP). Здесь чаще всего выставляются автомобили (а также иная техника) от юридических лиц — с большими пробегами, но по более низким ценам. Торги — закрытые (машина продается тому, кто предложит максимальную цену или кто раньше подал заявку при равенстве ставок). Другие особенности тендерных аукционов — выплата неустойки в случае отказа от выкупа выигранного лота, а также особый вид аукционных листов (без оценок, но с указанием плюсов и минусов конкретного автомобиля).

Что представляют собой автомобильные онлайн-аукционы в Японии?

Как известно, аукцион — это место, где происходит продажа по нефиксированным ценам. Цены же зависят от спроса на каждое конкретное предложение. Владельцы машин, выставляемых на аукцион, заранее устанавливают цену, за которую хотят их продать. Иногда, особенно в том случае, если владелец не присутствует на аукционе, конечная цена торгов вводится в компьютер, и торги автоматически заканчиваются, когда предлагаемая цена совпадает с введенной заранее. Присутствующий владелец сам дает знать своему агенту, который участвует в торгах, когда предлагаемые цены достигают желаемого уровня и автомобиль можно продать. Узнать цены актуальные цены на японских аукционах можно в разделе «Статистика аукционов».

Торги компьютеризированы до предела и проходят в очень спокойной обстановке. Вместо аукциониста, стучащего молотком, и громко выкрикивающих свою цену участников фигурируют кнопки и сменяющие друг друга на экранах компьютеров надписи разного цвета. Перед торгами машины можно осмотреть на принадлежащей аукциону парковке и, соответственно, торговаться уже за конкретно известный автомобиль.

Попасть на аукцион могут только автомобильные дилеры, обычному человеку с улицы попасть туда нельзя. Дилеры платят ежегодные взносы за право участвовать в аукционах.

Рынок или аукцион? Каковы плюсы и минусы покупки автомобиля на аукционах?

Главный плюс — гарантия покупки автомобиля именно в том состоянии, которое вам обещают. Аукционная оценка — аспект, выгодно отличающий аукцион от автомобильного рынка. Оценка проводится экспертами, которые достоверно и детально описывают состояние автомобиля, поэтому вероятность приобрести «кота в мешке» очень мала.

Кроме этого, у покупателя есть возможность получить максимум информации о продавце до реального совершения сделки. К тому же аукционные эксперты тщательно изучают документы на автомобиль.

Также в числе плюсов — огромный выбор автомобилей. На крупных аукционах продаются несколько тысяч машин за день, и торги там проходят очень быстро. Правда, и цены там повыше. Существуют аукционы с меньшим размахом, автомобилей там продается намного меньше, торговаться нужно дольше, и покупку можно совершить дешевле.

К числу же минусов аукционов, а точнее, их отличий от автомобильных рынков можно отнести невозможность для российских граждан «потрогать машину руками», посидеть в салоне, прокатиться. Для некоторых покупателей, особенно для тех, кто еще не решил окончательно, какую модель хочется купить, это играет важную роль.

К тому же машина с аукциона может обойтись вам несколько дороже, чем машина с рынка. Но стоит помнить о том, что разница в цене обусловлена именно лучшим состоянием автомобиля.

Выгодно ли привезти из Японии купленную на аукционе европейскую машину?

Европейские и американские машины на аукционах редко, но все же встречаются. Например, вот лоты по BMW и Jeep. Большинство из них — с правым рулем. Леворульная машина стоит не меньше праворульной, поэтому затраты на ее покупку вряд ли будут меньше, чем если бы вы везли ее напрямую из Европы.

Есть ли у аукционов свои сайты в Интернете?

Большинство аукционов имеют только сайты-«визитки» с указанием своего физического адреса, телефонов и небольшого количества общей информации. Пример можно посмотреть здесь (сайт на японском языке, для перевода воспользуйтесь, например, translate.google.com).

Как проходят торги на аукционе?

Перед началом торгов за несколько дней или часов все заинтересованные участники (авторизованные на аукционах дилеры) вводят в систему торгов свои ставки — определяют максимальную сумму, за которую они готовы купить автомобиль (ставки друг друга они не видят). Наибольшие шансы на успех — у участника, сделавшего самую высокую ставку, причем в случае успеха торгов он купит автомобиль не за ту сумму, которую он поставил, а за цену, которая чуть больше ставки его ближайшего соперника. Однако эту ставку можно перебить, если следить за аукционом в режиме реального времени.

Пример. Вы заранее сделали ставку величиной в 700 000 иен на нужный вам автомобиль, и она оказалась максимальной. Самая маленькая ставка среди конкурентов равняется 500 000 иен, а ставка ближайшего соперника равняется 650 тыс. иен. Когда торги начинаются, система анализирует все сделанные заранее ставки и постепенно автоматически доводит цену со стартовой до ставки 653 000 иен (это ставка ближайшего к нам конкурента плюс шаг приращения ставки, обычно 3000 иногда 5000 иен). Этот процесс занимает несколько секунд или десятков секунд. Теперь перебить эту ставку можно только вручную. Для этого нужно следить за торгами в режиме реального времени — присутствуя на аукционе лично либо находясь на своем рабочем месте, специально оборудованном «кнопкой» для участия в торгах. Если никто больше ставок не делает, торги заканчиваются на отметке 653 000 иен. Если борьба продолжается в режиме реального времени, каждое нажатие кнопки участниками торгов повышает ставку на 3000 иен. Выигрывает участник, предложивший больше всех.

Следует также помнить, что если владельца автомобиля не устроила сумма максимальной ставки, он имеет право снять машину с торгов. Нужно учитывать также и то, что ставки иногда не имеют такого большого разрыва, как в примере выше (650 000 и 700 000 иен), а идут одна за другой с минимальным шагом (3000 иен). В этом случае, разумеется, не стоит рассчитывать на покупку за сумму, гораздо меньшую, чем ваша максимальная ставка.

Из чего складывается конечная стоимость машины?

Стоимость автомобиля из Японии складывается из нескольких составляющих. Во-первых, это затраты в Японии. Какие расходы включают эти пункты?

  • Стоимость машины на аукционе, как нетрудно догадаться, это цена непосредственной покупки в результате торгов плюс аукционный сбор. Последний необходимо учитывать при выставлении размера предельной ставки на торгах.
  • Стоимость доставки по Японии (так называемый C&F тариф) — затраты на перемещение купленного автомобиля от аукциона до судна-перевозчика (в том числе аукционный сбор и хранение машины на таможенном складе), погрузка на паром и отправка во Владивосток. Размер этих затрат зависит как от того, на каком конкретно аукционе был куплен автомобиль (его тип, принадлежность к той или иной аукционной системе, расположение аукционной площадки), так и от выбранного (или установленного) порта отгрузки. Как правило, составляющие этих расходов фиксированные и зависят от стоимости автомобиля.

Следующий этап формирования конечной цены купленного в Японии автомобиля — затраты во Владивостоке. Здесь также несколько составляющих.

  • Таможенная пошлина и утилизационный сбор;
  • Таможенный склад;
  • Отправка автомобиля в город покупателя;
  • Страхование автомобиля (при желании) на период доставки по России.
  • Прочие услуги: встреча машины в порту, дополнительные фотографии, таможенное декларирование, доукомплектование и переоборудование машины (в том числе установка системы ЭРА-ГЛОНАСС, а также замена колес и/или антифриза), доставка до аккредитованной испытательной лаборатории, техническая экспертиза и получение СБКТС, хранение до момента отправки в город покупателя, отправка документов экспресс-почтой и т. п.

Все эти расходы зависят как от типа и стоимости приобретенного в Японии автомобиля, так и от расценок компаний-посредников, а также способа доставки автомобиля по России и конечной точки доставки — вплоть до текущего курса рубля к доллару и иене, а также логистических возможностей (возможность выполнения рейсов тем или иным видом транспорта, наличие контейнеров/платформ и т. п.).

Рассчитать приблизительную стоимость авто с доставкой во Владивосток можно в калькуляторе.

Ввоз на физическое и юридическое лицо — в чем разница?

У многих из тех, кто хочет заказать автомобиль из-за границы, возникает недопонимание — что за справочники таможенной стоимости использует таможня, если пошлина по закону зависит только от объема двигателя?

Существует два основных метода таможенной очистки автомобилей — ввоз на физическое лицо по единой таможенной ставке (ЕТС, льготный режим растаможивания) и ввоз на юридическое лицо по совокупному таможенному платежу (СТП).

При ввозе на физическое лицо автомобилей старше трех лет величина пошлины зависит только от кубических сантиметров объема двигателя, а сбор за таможенное оформление (500, 1000 или 2000 рублей) зависит от таможенной стоимости. При ввозе автомобилей до трех лет пошлина зависить не только от объема, но и от таможенной стоимости.

При ввозе на юридическое лицо величина пошлины зависит от объема двигателя, мощности, типа двигателя (бензин/дизель или электромотор) и таможенной стоимости автомобиля.

Таким образом, и в том, и другом случае при расчете пошлины используется такой параметр, как таможенная стоимость автомобиля.

Обратите внимание! Таможенная стоимость автомобиля — не обязательно та реальная цена, по которой куплен автомобиль. Лицо, ввозящее автомобиль, вправе заявить реальную стоимость покупки, подкрепив данные соответствующими документами (счета, чеки, справки и т. п.). Однако если такие документы отсутствуют или у таможни возникнут основания предполагать, что заявленная стоимость автомобиля недостоверна, таможенная стоимость определяется на основании ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (утвержденные справочники цен на подержанные автомобили либо стоимость других аналогичных машин).

В настоящее время основная часть ввозимых в РФ автомобилей таможится на физическое лицо.

Если вы хотите заказать автомобиль из Японии через какую-нибудь российскую компанию–дилера, и выгоднее получается таможить его по СТП, вас не должно смущать понятие «Юридическое лицо». В данном случае юридическим лицом выступает именно дилер, который уже потом переоформляет автомобиль на вас. Если же ваш автомобиль выгоднее привезти на физическое лицо, он будет оформлен на вас сразу.

Однако при ввозе на физическое лицо предполагается, что автомобиль ввозится не для продажи, а для личного пользования. Поэтому, если вы привозите автомобили на одного человека слишком часто, на таможне вам могут отказать в льготном растаможивании.

«Проходной» и «непроходной» год авто — в чем разница?

Сегодня все автомобили, ввозимые на территорию РФ, условно разделяют на три возрастных категории:

1) До трех лет
2) От трех до пяти лет
3) От пяти до семи лет

Для каждой из этих категорий свои правила расчета пошлины. Фактически правила направлены на то, чтобы физические лица ввозили автомобили возрастом от трех до пяти лет («проходные»), а на остальные автомобили («непроходные») пошлины намного выше («запретительные»).

Обратите внимание: ввоз в РФ под полную пошлину с выдачей ПТС автомобилей 2007 года выпуска и старше в настоящий момент запрещен!

Также при расчете возраста машины учитывается месяц ее выпуска. Возраст автомобиля увеличивается на один год 15 числа этого месяца. Пример: если автомобиль выпущен в ноябре 2018 года, ему исполнится один год 15 ноября 2019 года, три года — 15 ноября 2021 года (полных три года, теперь он попадает в группу «от трех до пяти»), пять лет — 15 ноября 2023 года (полных пять лет, далее он попадет в группу «старше пяти»).

Возраст машины считается с учетом даты подачи документов на таможенное оформление. Если автомобиль куплен в Японии в возрасте 4 года и 11 месяцев, но ввезен в Россию месяц спустя, он уже становится «непроходным».

Таким образом, некоторые года являются переходными: не зная точно, сколько полных лет автомобилю, нельзя сказать, в какую категорию он попадает. Говоря о точном возрасте такого автомобиля, обычно говорят «проходной» или «непроходной».

Переходный год: для трехлетних авто — текущий год минус три, для пятилетних авто — текущий год минус пять. Так, в 2024 году переходными годами будут, соответственно, 2021 и 2019.

Как же посчитать точный возраст автомобиля? Для этого существуют специальные программы, по которым определяется точный месяц и год выпуска автомобиля по его полному номеру кузова (номер кузова автомобилей из Японии — это аналог VIN для остальных иномарок).

Дилеры, покупающие автомобили на аукционах, всегда проверяют точный месяц выпуска автомобиля, особенно если год переходной. Исключение — автомобили Honda: по ним узнать месяц выпуска через программу нельзя, и он определяется по косвенным признакам при визуальном осмотре автомобиля: метки на ремнях безопасности и прочее.

Если же месяц выпуска по косвенным признакам не определяется, то по установленным международным правилам дата выпуска автомобиля условно принимается за 1 июля.

Внимание! Следует учитывать также еще один важный момент: в аукционном листе в графе «Год» записан год продажи автомобиля, а не год выпуска. И встречаются ситуации, когда автомобиль выпущен в одном году, а продан в следующем. Поэтому, даже если год по аукционному листу не переходной, все равно надо проверять точную дату выпуска.

Интересно также следующее наблюдение: «непроходные» машины на аукционах обычно продаются в итоге дешевле, чем их «проходные» одногодки. На это влияет именно российский фактор: наши дилеры за такие автомобили не торгуются.

Какие авто попадают под ограничения на экспорт от 9 августа 2023 года? 

C 9 августа 2023 года из Японии в РФ полностью запрещен экспорт новых и подержанных автомобилей следующих категорий:

  • с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 1900 куб. см,
  • с чисто электрическими силовыми установками,
  • с гибридными силовыми установками (PHV и PHEV),
  • грузовые вэны (вне зависимости от типа и объема двигателя),
  • грузопассажирские универсалы (вне зависимости от типа и объема двигателя).

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Как купить авто из Японии – ответы на популярные вопросы.
Цены на авто под заказ из Кореи и Германии. Статистика аукционов Японии с фото.
Удобный таможенный калькулятор для расчета полной стоимости автомобиля с учетом пошлин, расходов в Германии, Корее или Японии и доставки по России.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром