Бакс и коронавирус радикально переписывают цены на машины. Что происходит на рынке?
Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Что такое «проходной» и «непроходной» год выпуска?

Что такое «проходной» и «непроходной» год выпуска?

Согласно правилам таможенного оформления, введенным с 2009 года, автомобили по возрасту разбиты на три категории:

1) до трех лет
2) от трех до пяти лет включительно
3) старше пяти лет

Для каждой из этих категорий свои правила расчета пошлины. Фактически, правила направлены на то, чтобы в основном ввозились автомобили возрастом до пяти лет, а на остальные автомобили пошлины намного выше («запретительные»).

При расчете возраста машины учитывается месяц ее выпуска. Возраст автомобиля увеличивается на один год 15 числа этого месяца. Пример: если автомобиль выпущен в ноябре 2006 года, ему исполнится один год 15 ноября 2007 года, три года - 15 ноября 2009 года (полных три года, теперь он попадает в группу «от трех до пяти»), пять лет – 15 ноября 2011 года (полных пять лет, теперь он попадает в группу «старше пяти»).

Возраст машины считается с учетом даты подачи документов на таможенное оформление. Если автомобиль куплен в Японии в возрасте 4 года и 11 месяцев, но ввезен в Россию месяц спустя, он уже становится «непроходным».

Таким образом, некоторые года являются переходными: не зная точно, сколько полных лет автомобилю, нельзя сказать, в какую категорию он попадает. Говоря о точном возрасте такого автомобиля, обычно говорят «проходной» или «непроходной».

Переходный год: для трехлетних авто - текущий год минус три, для пятилетних авто - текущий год минус пять. Так, в 2011 году переходными годами будут соответственно 2008 и 2006.

В аукционной статистике и в онлайн-калькуляторе таможенной пошлины для переходных годов выводится сразу два расчета: при условии, что этот год «проходной», и при условии, что он «непроходной». Вы сразу заметите, насколько различается пошлина.

Пример:
Рассмотрим величину пошлины при ввозе на физическое лицо автомобиля Toyota Vitz, кузов NCP10, двигатель 2NZ-FE, 1298 куб.см, 87 л.с.*

Если автомобиль 2004 года выпуска, но ему больше пяти полных лет («непроходной»), пошлина равняется $5606**
Если автомобиль 2004 года выпуска, но ему нет пяти полных лет («проходной»), пошлина равняется $2987
Если автомобиль 2006 года выпуска, но ему больше трех полных лет («проходной»), пошлина равняется $2987
Если автомобиль 2006 года выпуска, но ему нет трех полных лет («непроходной»), пошлина равняется $4384

*Расчет проводится для условия, что текущий год - 2009
**Цены могут меняться ежедневно в зависимости от курсов Евро и доллара США

Как видно, для 2004 и 2006 года есть разные существенно различающиеся варианты, поэтому нужно знать месяц выпуска автомобиля.

 

Как же посчитать точный возраст автомобиля? Для этого существуют специальные программы, по которым определяется точный месяц и год выпуска автомобиля по его полному номеру кузова (номер кузова автомобилей из Японии – это аналог VIN для остальных иномарок). А также можно бесплатно пробить дату выпуска по номеру кузова для большинства автомобилей в разделе «Определение даты выпуска японских автомобилей».

Дилеры, покупающие автомобили на аукционах, всегда проверяют точный месяц выпуска автомобиля, особенно если год переходной. Исключение – автомобили Honda: по ним узнать месяц выпуска через программу нельзя, и он определяется по косвенным признакам при визуальном осмотре автомобиля: метки на ремнях безопасности и пр. Поэтому, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, автомобили Honda переходных годов стараются не возить.

Внимание! Следует учитывать также еще один важный момент: в аукционном листе в графе «Год» записан год продажи автомобиля, а не год выпуска. И встречаются ситуации, когда автомобиль выпущен в одном году, а продан в следующем. Поэтому, даже если год по аукционному листу не переходной, все равно надо проверять точную дату выпуска.

Интересно также следующее наблюдение: «непроходные» машины на аукционах обычно продаются в итоге дешевле, чем их «проходные» одногодки – на это влияет именно российский фактор, российские дилеры за такие автомобили не торгуются.